об играх, разработке и личном опыте

Избранное Все заметки GitHub icon Мой Github Обо мне
Позднее Ctrl + ↑

Уголок оптимизатора

В Unity сделали специальный раздел на сайте посвященный оптимизации :) Так и называется — Optimization corner.

Собрали там статьи по оптимизации UI, как избежать основных ошибок при работе с Unity, как использовать профайлеры и ещё по графике что-то. Надеюсь будут дополнять.

2018   unity   ссылки

100 ссылок для игрового аналитика

Какая-то сумасшедшая (в хорошем смысле) подборка ссылок от devtodev.com. Очень много полезного и интересного по теме. Всё сгруппировано по темам и бесплатно! Там и ссылки на статьи, и на вебинары, и на подкасты. Ниже список групп, в каждой группе по 5-10+ ссылок:

  • общая информация о метриках
  • аналитика привлечения пользователей
  • retention, FTUE, активация
  • монетизация и вокруг неё
  • LTV как главная монетизационная метрика
  • акции и анализ изменений
  • поведенческая экономика и ценообразование
  • сегментация, когортный анализ
  • машинное обучение и искусственный интеллект
  • A/B-тесты
  • аналитика и геймдизайн
  • работа с играми разных жанров
  • системы аналитики
  • бенчмаркинг: на какие значения ориентироваться?
  • универсальные ресурсы, полезные всегда
  • подкасты

В закладки, как говорится. Ребята — молодцы, спасибо им. Кстати, у них на сайте есть записи их вебинаров и подборка хороших статей — рекомендую.

Моноколесо

Освоил тут на днях новый транспорт — моноколесо или моноцикл, не знаю, как правильно :) Все называют — моноколесо.

Посмотрел на ютубе мануалы, как научиться и принялся за дело. Мне понадобилось две тренировки, по часу где-то. Кто-то вообще сразу встаёт и едет, кто-то несколько дней мучается, короче у всех свой опыт. Но у меня стало хорошо получаться, когда научился кататься на одной ноге, в общем-то, так и советуют. Потом уже вообще легко.

Едет быстро (до 40-50 км/ч), ощущения супер!

Обновил Infinite Scroll

Был у меня старый скрипт для бесконечных списков в Unity. Но там было одно ограничение — ячейки должны были быть одной высоты. Но сейчас это стало необходимо, поэтому пришлось переписать скрипт.

Теперь все ячейки могут быть любой высоты! Работает также быстро и с помощью одного скрипта.

Ссылка на Github

Курсы по Unity

Как-то так вышло, что сам я не прошёл ни одного курса по Unity. Не знаю даже, плохо это или хорошо. Кроме того, я выучил C# (на достаточном уровне) только когда начал работать с Unity. И это, как оказалось, неплохо. Потому что сразу возникла необходимость писать более-менее оптимизированный код.

Как известно, в IT (да и не только), процесс обучения должен быть постоянным, потому что всё очень быстро меняется и есть вероятность остаться со своими «знаниями» где-то сбоку. Ниже список нескольких каналов на Youtube, которые я смотрю периодически. Там и уроки какие-то и обзоры новых возможностей Unity:
https://www.youtube.com/channel/UCG08EqOAXJk_YXPDsAvReSg
https://www.youtube.com/channel/UCX_b3NNQN5bzExm-22-NVVg
https://www.youtube.com/channel/UC1QkejUSZjFfNhoMjISVJMA
https://www.youtube.com/channel/UCYbK_tjZ2OrIZFBvU6CCMiA
https://www.youtube.com/channel/UCmtyQOKKmrMVaKuRXz02jbQ

Конечно же, если речь идёт о курсах, то в первую очередь надо смотреть на Coursera и Udemy, там всегда всё самое свежее и большой выбор:
https://www.udemy.com/topic/Unity/?locale=ru_RU
https://www.coursera.org/courses?query=unity

В Рунете тоже есть какие-то курсы, но на первый взгляд, все они для начинающих:
https://unity3dschool.ru
https://unity3d.com/ru/learn/courses
https://www.realtime.ru/courses/unity-3d/
https://unity3d.education
https://www.intuit.ru/studies/courses/3487/729/info

Вообще, онлайн курсы такая вещь, как мне кажется, что нет смысла ждать от них чёткого результата: прошёл курс → сделал сразу игру, прошёл ещё курс → взяли на работу. Хотя наверняка есть и приятные исключения. В любом случае, следить за новостями надо, тем более Unity стала клепать релизы чуть ли каждую неделю.

Если честно, это заметка нужна была чтобы сайт попал в поиск по запросам «курсы по unity» и «unity уроки» :) Мало ли, может я тоже захочу сделать свой курс по созданию многопользовательских онлайн игр...

Двойной слайдер на Unity

Понадобилось тут сделать двойной слайдер... И я не придумал ничего проще, чем использовать уже имеющиеся слайдеры, просто объединив два в один :)

Получилось как-то так:

Можно настраивать как и обычные слайдеры, также есть опция ограничения между ползунками, ну и выбор цвета, картинки для заполнителя между ними.

Скрипт
Структура префаба

Исходники на Github

Релиз Unity 2018.2

Что нового, интересного:

  • улучшения в Scriptable Render Pipeline
  • прокачали Progressive Lightmapper
  • в Shader Graph добавили поддержку HDRP, управление позицией, массивы Texture3D и Texture2D, и прочее
  • поддержка Vulkan для редактора Windows и Linux (экспериментально)
  • улучшение системы частиц (снова?)
  • Pixel Perfect Camera для 2D
  • улучшения в C# Job System и штатной ECS
  • поддержка разделения APK на отдельные архитектуры (x86, ARM32, ARM64)
  • плагины для Android теперь можно закидывать, как .java файлы (также как .cpp и .a) — дальше оно само
  • Google Play Instant Games Plugin (класс!)
Google Play Instant Games

Про всё остальное, можно прочитать в официальном блоге.

Клон Stack на Unity за час

Видео с канала Unity3d College, как сделать клона популярной игры Stack, за 1 час!

Вообще канал интересный, не всё конечно, но автор регулярно снимает видео на различные темы и попадаются вполне себе.

Наставничество

Читаешь новости, блоги, фейсбуки, (не)успешные истории и прочее, и видишь, что многие кто добился успеха, сделали это на своих ошибках. Да, у них всё получилось, набрались опыта, заработали деньги, написали статью, как они через всё прошли и т. д. Но сколько было потрачено времени и сил? Наверно есть ситуации когда это оправдано. Хотя сейчас, с ходу — не назову...

Как пример, образование в университете/институте по IT специальностям, в России. Это же полный провал. Понятно что сейчас информация быстро устаревает, но там же вообще ахтунг. Кто-то скажет, что там дают фундаментальное образование, что там учат учиться! Возможно. Но не 5 лет же! Специалисты выходят не подготовленные к реальной работе. Если ты не начал самообучаться, если не пошел стажироваться в профильную компанию, то такому выпускнику сложно будет найти работу. И работодателю нужно будет учить его с начала. Ценность такого высшего образования сильно преувеличена.

Тут можно было бы ещё написать про кучу историй, как люди бросали учиться и добивались своего, становились успешными предпринимателями и даже учеными. Но пост не про это, вроде бы.

У нас почему-то плохо знают (забыли?) про наставничество. Это когда ты хочешь чему-то научиться/добиться и находишь себе опытного в определенной сфере человека, который уже прошел весь путь, который может дать совет, у которого скорее всего тоже был наставник, а у того тоже...:) В общем, человек, который готов помочь и замотивировать. Да, такие есть. Человек может быть наставником и даже не знать об этом. И наверное, наставнику не обязательно быть «профессором» в своей сфере.

У всех профессионалов — есть тренер, а у всех успешных людей — наставник.

Кажется, так это звучит.

Почему же тогда не найти себе наставника? Это сложно?
Нет. Есть онлайн сервисы для наставников и наставляемых.

Может быть стыдно/некомфортно просить такой помощи?
Возможно, для кого-то это так. Ведь в том же IT много интровертов.

Почему у нас это так слабо развито? Почему не говорят в школах и ВУЗах?
Я не знаю :(

Главная мысль:

Хотите быстрее добиться успеха — найдите себе наставника!

И не важно в какой сфере вы хотите развиваться: IT, искусство, продажи, литература. Везде можно найти такого человека.

Получилось немного скомкано, но посыл вроде ясен :) А если вы хотите помогать другим и у вас есть чем поделиться, есть опыт в какой-то сфере — станьте наставником! Возможно один из ваших наставляемых — будущий Пушкин, Стив Джобс или Менделеев.

2018   мысли

GitHub для Unity

Юнитеки озадачились и выпустили из беты Github for Unity. Как понятно из названия, это расширение для работы с Github. Теперь все операции можно делать прямо из редактора. Кроме того, есть ряд приятных мелочей:

  • большие файлы загружаются в отдельное хранилище LFS (Large Files Storage)
  • отображение различий в файлах с использованием различных предустановок
  • строка с быстрыми действиями в Git
  • уведомления с обновлениями

Исходный код расширения доступен на Github (где же ещё :).

Ранее Ctrl + ↓